среда, 6 января 2016 г.

Сегодня Италия празднует Епифанию!
Итальянская Бефана празднуется в день Богоявления (Epifania). Именно этот праздник заканчивает рождественские каникулы. Как говорят итальянцы — L’Epifania tutte le porta feste via.
Уже во многих городах Сицилии появились объявления, что 6 января на главных площадях городов и поселков проводится красочный театрализованный праздник посвященный Бефане (по крайней мере в нашем и соседних городках я лично видела эти объявления).
В прошлогодней статье Бефана – добрая колдунья я вам немного рассказала об этом  симпатичном сказочном персонаже.
Кстати, на Сицилии есть такая примета – если на Эпифанию вечером дует сильный ветер, то готовимся к тому, что весь год будет ветреным.
Считается, что мифологический  итальянский персонаж Бефана бродит  ежегодно по земле с 1 по 6 января. А в ночь с 5 под 6 января эта бабулька проникает в дома, где есть детки, через дымоход для того чтобы оставить подарки малышам. Бефана верхом на метле прилетает именно в ту ночь, когда однажды Волхвы приезжали с подарками к маленькому Иисусу  читать статью полностью

понедельник, 4 января 2016 г.

Слова-кандалы









Эти слова, которые получили название «слова-кандалы».
Очень точное название, потому что отражает самую суть: употребляя слова-кандалы, мы ограничиваем себя и в свободе, и в возможностях, и в праве, которое, без всяких условий дано каждому из нас от рождения получать от жизни все самое лучшее.
Слов-кандалов не так уж и много. Достаточно просто знать, что сообщество кандальных слов состоит из 4-х основных «кланов» или семей – так их принято называть.


Вот смотрите:
Клан кандальных слов «У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ». Эти слова отчетливо указывают на неуверенность в себе, за ними всегда маячит убеждение человека в том, что его способности ограничены, что он серый, неприметный – «обычный».
Слова клана «У меня не получится» в буквальном смысле заставляют стоять на месте – и заживо загнивать (уж простите за прямоту) … За мнимой безобидностью этих слов мы не замечаем их коварства. А надо бы осознать, что они заставляют нас совершать смертный грех: ведь сомневаясь в себе, мы проявляем такое высокомерие, что мыслим себя чем-то отдельным от Того, кто нас создал. И делаем вид, что мы сами по себе, а Бог – сам по себе и никакого отношения к тому, какие мы вообще есть, Он не имеет;
и что набор уникальных способностей, которым мы все наделены от рождения, ни к чему нас не обязывает; и что послание, обращенное к каждому, кто человек: «Ты наделен талантами и несешь за них ответственность» – это вовсе и не к нам.
Вот они, эти слова, за которыми очень удобно спрятаться, притаиться и НЕ выполнить свою уникальную жизненную миссию:
• не могу, • не умею, • не уверен (-а), • не получится, • это выше моих возможностей (сил), • не могу обещать, • от меня не зависит, • не возьму на себя такую ответственность.

А самое коварное слово клана «У меня не получится» — это ювелирно замаскированное «постараюсь». Снимите с этого слова фальшивую веру в результат, уберите с него полумертвый энтузиазм – и непременно увидите его истинное лицо. И поймёте, что на самом деле транслирует это слово. Увидели?
Все правильно, вот это: «я в себя не верю».
Клан кандальных слов «Я НЕ ДОСТОИН (-йна)». При внешней похожести, слова этого клана имеют кардинально другую задачу, по сравнению со словами клана «У меня не получится.
Почитатели слов из клана «Я не достоин», как правило, не стоят на месте, они по-настоящему стремятся к саморазвитию и хорошо понимают, что в этом, собственно, и состоит смысл их жизни.
Именно эти люди имеют репутацию замечательных умниц и мастеров на все руки, именно они везут на себе всё и всех, они берут ответственность за все подряд, и только они уверены, что рабочая лошадь и они сами и есть синонимы и что критика и понукания, на которые не скупятся едущие у них на шее – это норма.
И знаете, не надо быть опытным психологом, чтобы заметить, насколько сильно поклонники слов клана «Я не достоин» боятся получать адекватные вознаграждения.
И чтобы не допустить к себе блага, которые так и ломятся к ним в дверь, они воздвигают такие заграждения… Но убедить уверенных в своей «недостойности», в общем, сто потов приходится пролить.
Вглядитесь в слова клана «Я не достоин (-на)» — и вы все поймете:
• Еще не время,
• Хотелось бы, но…
• Мало ли чего я хочу!
• Хотеть не вредно,
• Кто я такой/-ая, чтобы…
А еще обратите внимание вот на эти «шедевры» – они настолько легко проникают в речь, что им даже маскироваться не надо:
• Я не могу себе позволить,
• Нииичего себе!!! (а уж сколько синонимов у этого восклицания – просто богатейшее устное творчество).
Кандальной эта фраза является только в контексте самоограничения.
А вот когда мы, к примеру, говорим: «не могу себе позволить пренебрегать своим здоровьем» – это, как говорят дети, «не счетово».

Клан кандальных слов «НЕ ХОЧУ, НО ЗАСТАВЛЯЮТ».
• надо,
• нужно (не в контексте потребности, а в значении «обязан»),
• должен (должна),
• требуется,
• проблемы (очень коварное слово, и оно отлично замаскировано: ведь оно не обозначает имеющиеся проблемы (как может показаться), оно их формирует).
Сколько раз в день мы говорим и слышим от своего окружения эти слова?
А ведь мы не просто говорим – мы отчетливо заявляем: «моя жизнь – беспросветная кабала».
И что примечательно: мы так сроднились с этими кандалами, что даже тогда, когда говорим о своих личных потребностях, не имеющих ничего общего с обязательствами перед другими людьми или перед обстоятельствами.
Прислушавшись, легко заметите, что слова «мне надо сделать» и «я должен/должна сделать» мы употребляем в дело и не в дело, и тем самым строим громадные кордоны, через которые тяжело пробиться радости. Вот и ходим с озабоченными лицами – и напрочь забываем, что мы и пришли-то сюда исключительно для того, чтобы жизнью наслаждаться.

Ну и заключительная группа семейства слов-кандалов – это клан кандальных слов «НЕВОЗМОЖНО».
Их употребление просто — напросто забирает кислород у всего, что мы называем мечтой.
Именно мечтателям мы обязаны всем, чем с таким удовольствием пользуемся: электричеством, телефонией, телевидением, интернетом, самолетами, машинами…
Благословенны Небеса, что они посылают нам мечтателей, чтобы донести до нас и не дать нам забыть, что возможно всё. Всё, что мы распознаем как внутренний запрос (хочу) – это прямое указание на возможность. И на то, конечно, что у всех возможностей есть мощный потенциал воплощения, иначе бы запросы попросту не возникали.
• Невозможно,
• Маловероятно,
• Никогда,
• Не может быть,
• Если вдруг (отказ от возможности),
• Если что (и это тоже отказ от возможности: хочу-то я хочу, но вряд ли получу),
• Может случиться так… (планирование препятствий. Эта фраза – самый надежный способ, чтобы не только НЕ получить то, к чему стремишься, а гарантированно обеспечить себя тем, чего ни в какую не хочешь),
• А вдруг,
• Не дай бог.
И самое убойное:
• Нет выбора.

Кандальные слова, как и слова из разряда «органическая речь»,уменьшают скорость настройки продуктивной доминанты, снижают скорость вашего движения к цели.

Как избавить свою речь от кандальных слов?

Хорошо помогает прием «Позорный столб». Прием простой: выпишите кандальные слова из этой статьи и вывесьте этот перечень на видное место, например, на холодильник – как самое посещаемое место в доме, и пусть перечень побудет там 7-10 дней.
Дольше оставлять не стоит, во-первых, много чести, а во-вторых, за этот срок уже сформируется то, на что нацелен прием – черный список. Черный список – это умелый санитар, и он всегда отлично справляется со своей задачей: удаляет из речи все элементы деструктивных программ.
Проверьте.
 источник - http://lifebezlekarst.ru/


З

воскресенье, 3 января 2016 г.

2. КАК* и ЧТО* мы говорим? (сила слова)

Часть первая - Здесь 
Сила слова велика!
Большинство людей не задумываются над тем, как они говорят, какие слова при этом используют и – какие последствия этот случайный выбор может повлечь.
В конце XX века русские учёные-биологи стали авторами сенсации. Они получили первые доказательства того, что происхождение слова имеет более глубинный характер, чем просто «язык общения». Российским учёным удалось экспериментально доказать физическую силу слова.
Эксперты утверждают, что некоторые произносимые в нашей обычной жизни слова по своей разрушительной силе вполне сопоставимы с последствиями ядерного взрыва. Самыми разрушительными оказались «нечистые» слова. Именно они, проникая в организм через органы слуха, буквально разрывают генетический аппарат человека, искажая его наследственные программы. Выяснилось, что ДНК содержит наследственную информацию не только в химических соединениях, но и в энергетических полях, образующихся вокруг хромосомы.
Мало того, молекулы ДНК способны обмениваться информацией с помощью электромагнитных, акустических и световых волн. Другими словами, ДНК «слышит» нашу речь и даже воспринимает смысл текста. Получаемая информация оказывает на неё очень сильное влияние. Одни сообщения оздоровляют клетки организма, другие – травмируют.
Слова молитв, например, включают резервные силы генетического аппарата, тогда как проклятия и матерщина разрушают волновые программы, отвечающие за нормальную работу человеческого организма.
Считается, что словесное проклятие – это самое разрушительное и точное оружие. Исследования подтверждают: некоторые слова действительно приводят к изменениям на клеточном уровне! Мало того, может пострадать даже цепочка ДНК человека. То есть негативный заряд разрушает наследственность, он может передаваться из поколения в поколение. 
Учёные создали прибор, способный переводить человеческую речь в электромагнитные колебания. Известно, что электромагнитные колебания могут влиять на молекулы наследственности – ДНК. Эффект от первых опытов оказал ошеломляющее воздействие. Оказалось, что некоторые слова, произносимые учёными в изобретённый ими прибор, мгновенно вызывают в клетках живого организма мутагенный эффект огромной силы. Деформируются и рвутся хромосомы. Носители наследственной информации – гены за долю секунды могут поменяться местами. Из-за этого хаоса ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы, которые в конце концов задают этому организму и потомству программу самоуничтожения.

Но слово можно зарядить и позитивом. 

В 1927 году американские антропологи Джон Хоманс и Уильям Диксон провели уникальный эксперимент. В одном из колледжей они разделили учеников выпускного класса на две группы. Одной группе было сказано, что она сформирована в результате особых исследований. Подростков убедили – они прошли секретный правительственный тест на гениальность и теперь с ними будут заниматься лучшие преподаватели Америки. В результате к концу учебного года группа достигла невероятных успехов: ученики за полгода освоили и школьную программу, и 10 предметов из университетского курса! В это трудно поверить, но тесты на гениальность, лучшие учителя, особые условия – всё это было выдумкой социологов! Детей выбирали совершенно случайно, с ними работали самые обычные учителя, не было никаких специальных пособий. Это удивительно, но самые обычные слова, сказанные в начале эксперимента, превратили обычных подростков в настоящих вундеркиндов!
Выходит, что с помощью слова можно управлять человеческим обществом.
Нейролингвистическое программирование (НЛП) – дисциплина, которая возникла в 70-х годах в результате совместной работы молодого математика Ричарда Бэндлера и профессора лингвистики Джона Гриндера. НЛП представляет собой как раз работу над управлением людьми через слова. Правда, помимо слов учитываются также мимика, позы, действия, которые позволяют «усыпить» в человеке его сознательное и работать с бессознательным.
Созданная технология воздействия на мозг быстро стала распространяться в массах. В 1983 году НЛП заинтересовались в Пентагоне. Несколько лет военные специалисты занимались изучением возможности применения НЛП для подготовки агентов спецслужб. Опыты с применением НЛП стали основанием для развития нового направления кодирования. Первым в политике её достижения и наработки успешно использовал Рональд Рейган в предвыборной кампании.
Первым в нашей стране эту методику применил Михаил Горбачёв, хотя (по известным причинам) этот факт не имеет достоверного подтверждения. Но достаточно вспомнить его крылатые слова: «перестройка», «новое мышление», «гласность», «ускорение», чтобы понять, что авторы этих лозунгов прекрасно знали, что ждёт страну.
После Горбачёва без психотехнологов Россия уже себя не мыслила и не мыслит до сих пор.
www.cosmopapin.ru

суббота, 2 января 2016 г.

Детские деньги. Как научить ребёнка зарабатывать, тратить и копить

«Почему малыши так много говорят о деньгах? - недоумевают родители 5-летнего Славика. - Мы в детстве знали только, сколько стоит мороженое. А сын может назвать цену любой марки автомобиля».

Сегодня дети постоянно слышат разговоры о зарплатах, ипотеках, выплатах, - поясняет Ольга Карабанова, доктор психологических наук, профессор, замдекана психологического факультета МГУ. - Поэтому с младых ногтей проявляют к ним закономерный интерес.

Когда начинать давать деньги на карманные расходы? 

 - Когда ребёнок идёт в школу - для покупок в школьном буфете, для сувениров во время экскурсий, - считает Вероника Климович, клинический психолог Центра профилактики зависимостей. - Даже во время прогулки в кармане всегда должна быть небольшая сумма - без денег сегодня даже в туалет не попадёшь.

Не давать денег из принципа или в наказание нельзя - ребёнок может начать их «заимствовать». В лучшем случае из родительских карманов, в худшем - из карманов одноклассников.

Очень важно отслеживать процесс траты карманных денег (задавать нейтральные вопросы - на что потратил, сколько осталось и т. д.), но ругать за нерациональные траты нельзя.

 - Контроль за карманными деньгами лишает их всякого смысла, - считает О. Карабанова. - Как показывает практика, глупо потраченные средства - куда более действенный урок, чем родительские упрёки.

10-летний Иван год копил деньги на китайскую электронную машинку, которую увидел у одноклассника. Когда машинка сломалась через полчаса после покупки, мальчик, прорыдав целый вечер, сказал родителям: «Больше за ерунду платить не буду». И сдержал своё слово.

 С помощью карманных денег можно приучить ребёнка к планированию трат. 

 - Даже маленькие относятся к личным средствам с большой ответственностью, - рассказывает В. Климович. - Лучше выдавать их не ежедневно, а сразу на неделю или на месяц - это приучит распределять бюджет.

Законодательство разрешает детям работать с 14 лет. Но они стремятся начать зарабатывать как можно раньше. Многие родители не прочь им доплачивать за домашнюю работу или хорошую учёбу.

 - На каком-то этапе это может помочь улучшить успеваемость и вдохновить ребёнка на выполнение домашних поручений, - считает В. Климович.

- Поэтому можно поощрить ребёнка деньгами, например, за неожиданную пятёрку в четверти. 

- Но прейскурант в семье - опасная вещь, - предостерегает О. Карабанова.

- Так быстро формируется схема «ты - мне, я - тебе», перейти с неё на безденежные отношения трудно. По мере взросления ребёнка неоплачиваемые обязанности исчезают, ставки растут, и однажды вы услышите фразу «За эти деньги я с постели не встану».

Поэтому даже при наличии оплачиваемых поручений должен оставаться круг бесплатных обязанностей, таких как готовка у мамы и починка сантехники у папы.

Карманные деньги: цифры и факты. 

1. Самые большие суммы на карманные расходы получают дети из неполных семей и от родителей, которые мало времени проводят с ребенком (так папы и мамы извиняются). Значительные суммы поступают от родителей, принадлежащих к среднему классу. Люди с доходами ниже среднего дают своим детям на карманные расходы примерно такую же сумму, что и состоятельные папы и мамы.

2. В Германии вопрос о количестве карманных денег решен законодательно: до 6 лет полагается 50 центов в неделю, в 7 лет - 1,5 -2 евро, в 10 лет - 10-12 евро, в 13 - 20 евро, а в 15 - 25-30 евро в неделю. Если ребенок получает меньше, он может подать на папу с мамой жалобу. В этом случае родителей оштрафуют.

3. Соцопросы показали, что средняя еженедельная сумма на карманные расходы у школьников Москвы и Петербурга в первом классе - 200 руб., в 11 - 400 руб. 60% карманного бюджета у учеников от 7-15 лет уходит на сладости и газировку, остальные - на мобильный.

4. Самая большая несправедливость с точки зрения подростка - это отказ родителей в выдаче карманных денег под предлогом плохого поведения и полученных оценок.

5. Психологи считают, что ребенок созрел для карманных денег, если он понимает, что деньги зарабатываются и зачем они нужны, и может внятно объяснить, на что собирается их потратить.

 Распилим бюджет 

Ещё одна болевая точка - непрерывные детские просьбы о покупках.
- Мы выбиваемся из сил, работаем по выходным, а она только требует: «Купи то, купи это», - сетовали родители 13-летней Ларисы.
- Отказываем - обижается: «Почему другим родители покупают, а мне - нет?»

Оказалось, что, оберегая дочку, родители не посвящали её в свои плачевные финансовые дела. Она не знала ни о выплатах по кредиту, ни о стоимости бабушкиных лекарств и была уверена, что родители денег не дают «из вредности».

 - Начиная с 8-10-летнего возраста нужно объяснять ребёнку, из чего складывается семейный бюджет и на что он расходуется, - поясняет О. Карабанова. - Тогда конфликтов можно будет избежать.

Когда родители рассказали Ларисе о семейном бюджете, просьбы о покупках прекратились. И даже когда накопилась нужная для покупки велосипеда сумма, девочка твёрдо отказалась: « Сейчас мы не можем себе этого позволить. Вот выплатим кредит - тогда и поговорим».

источник - financialfamily.ru